Проект развития малой авиации на Дальнем Востоке

В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" (с изменениями на 30 марта 2018 года)

Большинство территорий Дальнего Востока не охвачено сетью железных и автомобильных дорог, особенно в северных, таежных и других труднодоступных частях. Единственным доступным транспорортом для них является малая авиация. Однако с ередины 1990-х до начала 2010-х годов система внутрирегиональных авиаперевозок пребывала в глубоком кризисе, в упадок пришла практически вся инфраструктура местных аэропортов. До 1990 года на Дальнем Востоке работало около 470 аэродромов и посадочных площадок, сейчас их осталось не более 150.

При недостаточном транспортном обслуживании малой авиацией жители небольших городов, деревень и сел Дальневосточных регионов оказываются фактически отрезаны от остального мира. Для них недоступна высокотехнологичная медицинская помощь и многие другие государственные услуги социальной сферы, которые можно получить только в региональных центрах.

В связи с этим в программе развития Дальнего Востока особое внимание уделяется развитию транспортной системы Дальневосточного федерального округа (ДФО), и в первую очередь авиационного сообщения.

В рамках реализации Целевой программы по развитию малой внутрирегиональной и межрегиональной авиации Дальнего Востока Проектно-изыскательским институтом Геопроектизыскания были выполнены землеустроительные и кадастровые работы, инженерно-геодезические и инженерно-экологические изыскания на следующих объектах реконструкции:

  • Аэропорт Улан-Удэ, Республика Бурятия;
  • Аэропорт Нерюнгри, Республики Саха (Якутия);
  • Аэропорт Нюрба, Республика Саха (Якутия);
  • Аэропорт Олекминск, Республика Саха (Якутия);
  • Аэропорт Северо-Эвенск, Магаданская область;
  • Аэропорт Озерная, Камчатский край;
  • Аэропорт Черский, Республика Саха (Якутия)».