22 апреля 2020 г., Москва
Сегодня в режиме видеоконференции заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ольга Николаевна Чепурина провела заседание подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
В заседании приняли участие более 50 представителей профильных федеральных исполнительных органов власти и сопредседателей рабочих групп от делового и экспертного сообщества по рассматриваемым на заседании сферам регулирования.
Деловую часть рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины в сфере земли и недвижимости представлял сопредседатель группы, Генеральный директор ГПИ Николай Алексеенко.
В ходе заседания представители МВД, Минпросвещения, Минсельхоза, Росгвардии и Роспотребнадзора представили проекты нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственного контроля в своих областях.
Одним из вопросов повестки был вопрос о признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, проверяемый Минсельхозом России в ходе государственного контроля (надзора).
Николай Алексеенко отметил, что предложения Минсельхоза об отмене соответствующих нормативных правовых актов в области государственного земельного надзора были поддержаны всеми членами рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере земли и недвижимости.
Регуляторная гильотина» создавалась как инструмент масштабного пересмотра и отмены нормативных правовых актов, негативно влияющих на общий бизнес-климат и регуляторную среду.
В условиях пандемии и общего замедления Российской экономики в связи с падением цен на нефть задача построения новой эффективной нормативной правовой базы осуществления контрольно-надзорной деятельности становится особенно актуальной. Необходимо ускорить переход к риск-ориентированному подходу во всех сферах регулирования, а устаревшие или избыточные обязательные требования должны быть отменены.