Большинство территорий Дальнего Востока не охвачено сетью железных и автомобильных дорог, особенно в северных, таежных и других труднодоступных частях. Единственным доступным транспорортом для них является малая авиация. Однако с ередины 1990-х до начала 2010-х годов система внутрирегиональных авиаперевозок пребывала в глубоком кризисе, в упадок пришла практически вся инфраструктура местных аэропортов. До 1990 года на Дальнем Востоке работало около 470 аэродромов и посадочных площадок, сейчас их осталось не более 150.
При недостаточном транспортном обслуживании малой авиацией жители небольших городов, деревень и сел Дальневосточных регионов оказываются фактически отрезаны от остального мира. Для них недоступна высокотехнологичная медицинская помощь и многие другие государственные услуги социальной сферы, которые можно получить только в региональных центрах.
В связи с этим в программе развития Дальнего Востока особое внимание уделяется развитию транспортной системы Дальневосточного федерального округа (ДФО), и в первую очередь авиационного сообщения.
В рамках реализации Целевой программы по развитию малой внутрирегиональной и межрегиональной авиации Дальнего Востока Проектно-изыскательским институтом Геопроектизыскания были выполнены землеустроительные и кадастровые работы, инженерно-геодезические и инженерно-экологические изыскания на следующих объектах реконструкции:
- Аэропорт Улан-Удэ, Республика Бурятия;
- Аэропорт Нерюнгри, Республики Саха (Якутия);
- Аэропорт Нюрба, Республика Саха (Якутия);
- Аэропорт Олекминск, Республика Саха (Якутия);
- Аэропорт Северо-Эвенск, Магаданская область;
- Аэропорт Озерная, Камчатский край;
- Аэропорт Черский, Республика Саха (Якутия)».