В рамках программы модернизации БАМа и Транссиба были проведены инженерно-геодезические работы методом воздушного и мобильного лазерного сканирования и частично инженерно-геологические исследования на следующих участках:
- Дельбичинда-Дабан;
- Дабан-Гоуджекит;
- Таксимо-Хани;
- Холодный-Кичера;
- Икабья-Сенаторский;
- Сакукан-Новая Чара
- Киренга-Окунайский;
- Сюльбан-Наледный;
- Тыя – Северобайкальск.
- Уруша-Улягир;
- Б.Невер-Ковали-Ульручьи;
- Тыгда-Чалганы;
- Ледяная – Усть Пера.
Состав инженерно-геодезических работ
1. Съемки с воздуха для проектирования и реконструкции:
- создание ортофотопланов;
- цифровые модели рельефа;
- цифровые модели надземных объектов;
- перспективная съемка.
2. Съемки с поезда для создания цифровой модели пути и инфраструктуры:
- создание моделей контактной сети проводов;
- создание моделей рельсов;
- уточнение геометрии балластной призмы.
3. Съемки со статических позиций для создания 3D-моделей и измерения деформаций:
- съемка мостов;
- съемка тоннелей.
Общая протяженность исследуемой территории: > 3400 км;
Продолжительность съемки: 35 дней;
Высота полета ВЛС: 900 м;
Ширина полосы съемки: 1000 м.

Аэросъемочные работы проводились на территориях республики Бурятия, Читинский, Амурской областей и Хабаровского края.
На горном участке трассы БАМ в районе Дабанского (Байкальского) тоннеля для проектирования комплекса лавинозащитных сооружений дополнительно были отсняты лавиноопасные участки с целью получения актуальной цифровой модели рельефа.
Использованная сканирующая система для воздушного лазерного сканирования была оснащена цифровым фотоаппаратом высокого разрешения, что позволило помимо цифровой модели местности получить высококачественные фотоснимки и впоследствии на их основе ортофотопланы всего участка съемки.
Благодаря применению мощного сканирующего оборудования (RIEGL CP-780) и слаженной работе аэросъемочной и геодезической бригад удалось максимально эффективно использовать летное время и погодные условия региона и выполнить огромный объем полевых работ в течение трех месяцев.
Технология совместного сканирования (ВЛС и МЛС)
При выполнении рассматриваемых работ на отдельных перегонах в районе г. Северобайкальска совместно использовались технологии воздушного (ВЛС) и мобильного (МЛС) лазерного сканирования.
Например, на участке «ст.Дельбичинда — ст. Кичера» длиной 100 км использовалась одна из самых мощных на сегодня мобильных сканирующих систем — RIEGL VMX-450, смонтированная на железнодорожной платформе, которая дает возможность одновременного получения как точек лазерного отражения, так и панорамных фотоснимков.
Совмещение данных ВЛС и МЛС позволило получить полную и по-своему уникальную информацию об исследуемой местности, поскольку только при съемке с воздуха есть возможность получить данные о рельефе в коридоре шириной до 1 км даже под густой растительностью и только мобильное сканирование позволяет получать детали мельчайших наземных объектов и инфраструктуры вдоль железнодорожного полотна.

Технические характеристики выполненных работ
- суммарная протяженность маршрута лазерного сканирования трассы — порядка 3,4 тыс. км;
- производительность ВЛС — порядка 56,5 км2/ч;
- детальность ортофотопланов — от 3 до 10 см на земле;
- плотность лазерных данных при ВЛС — 13 точек/м2;
- точность получаемой 3D информации составляет от 1–2 мм до 5–10 см в глобальной системе координат.